Коррекционное направление

Детский психолог в СВАО, Бабушкинская, Свиблово

Детский психолог

Детский психолог

В сложном современном мире родителям важно всегда оставаться чувствительными к эмоциональному и психологическому состоянию своего ребенка. Часто это бывает затруднительным, так как ребенок далеко не всегда может сам сообщить о том, что с ним что-то не так. Дети порой и сами не осознают своего состояния. Но зато могут продемонстрировать свои трудности в поведении. И именно к поведенческим проявлениям ребенка и нужно быть внимательными. Часто такие проявления внутреннего конфликта окружающие взрослые воспринимают как дурной характер, баловство и т.п. Например, ребенок, регулярно нападающий на животных, может испытывать глубокие внутренние переживания, связанные с его собственной незащищенностью. “Расшифровать” такие сигналы родителям поможет детский психолог.

Наиболее частые причины обращения к детскому психологу:

  • агрессивное поведение ребенка;
  • страхи, тревожность, навязчивые состояния;
  • частые смены настроения, нестабильность психики ребенка;
  • задержки и нарушения развития;
  • трудности общения ребенка со сверстниками или взрослыми;
  • кризисные ситуации (болезни, травмы, изменения в составе семьи и т.п.).
Детский психолог

Методы работы детского психолога

Они бывают самыми разными и в современной практической психологии их придумано великое множество: песочная терапия (SandPlay), сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия и т.д. Также многообразны и терапевтические школы, к которым зачастую примыкают детские психологи: психоаналитическая школа, гештльт-подход, когнитивно-бихевиоральное направление. Все они отличаются разным пониманием психологии ребенка, трактовкой личностных конфликтов и пользуются различными техниками и приемами. Наиболее благоприятный вариант, когда детский психолог знаком с разными методами, подходами и школами. Владение только одним инструментом сильно ограничивает психолога и спектр проблем, с которыми он может работать.

Немаловажный вопрос: сколько времени требуется для того, чтобы ребенок почувствовал себя лучше и мог адаптироваться во всех сферах своей жизни, то есть, как долго нужно посещать детского психолога? Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Дело в том, что время работы детского психолога сильно зависит от множества факторов: психологический статус и личностные особенности ребенка, глубина и “возраст” его психологических конфликтов, семейная обстановка, личностные особенности родителей, частота встреч ребенка с детским психологом, вовлеченность всех членов семьи в работу и еще много-много другого. Кроме того, всегда стоит помнить о том, что быстрой коррекции не бывает, и, каким бы здоровым ни был ребенок, психике всегда требуется время для того, чтобы перестроить механизмы своей работы. Таким образом, вопрос длительности психотерапии всегда решается в индивидуальном порядке, и универсальных ответов здесь нет.

Первичная консультация детского психолога – 2500 руб.

Время одного занятия

Цена одного занятия

50 мин.

1800 руб.

Аналитический психолог (психоаналитик).

Аналитический психолог отличается от обычного глубинностью проводимой работы и более профессиональным и глубоким взглядом на психику и ее развитие. 

Обращаясь к психоаналитическому психологу, необходимо знать:

  • Длительность встречи составляет 50 минут – четкие границы общения с психологом, позволяют ощутить стабильность, придать неназванным переживаниям форму, обозначая начало и конец;
  • Психоаналитическое консультирование – это процесс. Процесс длительный, требующий совместной работы клиента и психолога.
  • Частота встреч обсуждается. Однако, пропуски способствуют нежелательному регрессу, который преодолевается дополнительным временем на восстановление и погружение в достигнутое ранее эмоциональное состояние.
  • Говорить можно все и обо всех, в том числе и о психологе. Уделяя большое внимание чувствам и эмоциям, важно улавливать их оттенки и уметь выражать их. Безопасная среда создаваемая в кабинете психолога становиться, таким образом, своеобразным тренажерным залом.
  • Дружба с психоаналитическим психологом вне процесса консультирования невозможна. Обращаясь к самым потаенным уголкам души, между психологом и клиентом возникает особая связь. Она служит основой и поддержкой. В то же время, отношения вне кабинета нарушают эту связь, спутывают мысли и чувства и губительно сказываются на психоэмоциональном здоровье.
Детский психолог

Психоаналитическое консультирование детей и подростков.

С детьми доподросткового возраста (до 10-12лет) работа психоаналитического психолога строится на совместной игре и/или творческой деятельности, которая нравится ребенку (рисование, лепка, игры с песком и пр.). Консультирование подростков – больше похоже на консультирование взрослых (сидя напротив друг друга). На ровне с этим. Особо противоречивые, пугающие, тревожные, сложно называемые чувства могут найти себе выход также через игру или творчество. Игра и творчество дает ощущение безопасности и переводит пугающие переживания в символы, которые можно использовать, пока подросток не будет готов к встречи с ними без масок. Именно эта готовность признать себя собой, без отрыва от своих чувств – станет критерием зрелой психики.

Консультирование родителей.

Важной особенностью работы с детьми и подростками является консультирование родителей, которым так же нужна поддержка. Консультирование родителей может быть включено в общий график работы с ребенком, в качестве родительских встреч (дополнительная встреча раз в месяц). Или же, может быть рекомендовано индивидуальное консультирование (психотерапия). Важно понимать, что работа родителей – необходимая и неотъемлемая часть работы с ребенком.

Психологи нашего центра:

Вышинская Елена Сергеевна

Вышинская Елена Сергеевна

Ведущий психолог детского центра коррекции и развития. Аналитический психолог.
Ташкентский Государственный Педагогический Университет им.Низами, Психология и педагогика;
Московский Институт Психоанализа, Психоанализ, психоаналитическая психоконсультирование и психоаналитическая психотерапия;
Национальный Исследовательский Институт Последипломного Профессионального Образования, Медицинская, Клиническая психология, специализация - Патопсихология.
Дополнительное образование:
Межрегиональный обучающий центр медицинской психологии, Психиатрия для практикующих психологов. Теория и практика;
Российская Медицинская Академия Последипломного Образования, Психиатрия раннего возраста;
Фонд им.Выготского Corpus Vita, Суицидология.

Горелова Анна Владимировна

Горелова Анна Владимировна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, психолог глубинно-ориентированного направления.
Основное образование:
Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ), Клинический психолог.
Дополнительное образование:
Московский Институт Психоанализа, Профессиональная переподготовка по специальности: «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия детей и подростков»;
Программа повышения квалификации «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми».
В настоящее время:
Аспирантура Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета (МГППУ);
Более 600 часов личного анализа. Опыт практической работы — более 7 лет.

Оставить ответ