Развивающее направление

Коррекционное направление

Занятия психолога с детьми инвалидами

Число детей-инвалидов растет с каждым годом. Оказание профессиональной помощи, создание для них подходящих условий и среды, способствующей развитию и эффективному проведению работы по коррекции, возможности получать образование и социальную адаптацию на равных со сверстниками – необходимость.

Особенности поведения родителей

Для родителей детей с ограниченными возможностями специалисты советуют придерживаться некоторых правил, которые способствуют нормальному развитию психики инвалида:

  1. Не нужно чрезмерно жалеть и опекать ребенка, делать акцент на том, что он отличается от других.
  2. Старайтесь не жертвовать полноценностью своей жизни и обделять вниманием других членов семьи. Дарите любовь ребенку-инвалиду, но не давайте ему чувствовать себя виноватым в том, что он не может изменить.
  3. Давайте возможность инвалиду справляться с трудностями, не ограждайте от обязанностей, найдите те простые занятия, которые он сможет выполнять, позвольте ребенку проявлять заботу о других.
  4. Помогите найти ему свои скрытые способности, поощряйте самостоятельность и развитие навыков самообслуживания, давайте право выбора и возможность принятия решений.
  5. Общайтесь с ребенком чаще: вас не заменит ни компьютер, ни телевизор.
  6. Давайте возможность ребенку-инвалиду общаться с другими детьми.
  7. Не закрывайтесь от внешнего мира, приглашайте гостей, ходите на мероприятия.

Живите полноценной жизнью, и ребенок будет гордиться вами и брать пример.
Если в чем-то не до конца уверены, обращайтесь за консультацией к психологу, ведь каждое конкретное отклонение специфично, из-за чего требует особого ухода и поведения с детьми. Помните, что при правильном подходе можно организовать вполне полноценную жизнь ребенка-инвалида.

Работа с инвалидами

Особенности развития психики ребенка с ограниченными возможностями предполагают наличие некоторой социальной дезадаптации. При оказании помощи детям-инвалидам специалист помогает сгладить негативные моменты заболевания и провести эффективную коррекционную работу.

Занятия проводятся обычно в три этапа:

  1. Диагностика. При этом проводится консультация с родителями, собирается информация о здоровье и особенностях ребенка, специфике характера, наличии сложностей в общении со сверстниками и взрослыми. Специалист предоставит помощь в преодолении негативных эмоций и страха, поможет ребенку стать более уверенным в себе и своих силах, скорректирует самооценку и поможет развить творческий потенциал.
  2. Непосредственно занятия. При работе с инвалидами часто используются арт-терапия и сказкотерапия. Коррекция расстройств эмоционального и поведенческого типа также проводится в игровой форме с применением развивающих материалов и игрушек.
  3. Специалист дает рекомендации родителям по дальнейшему воспитанию ребенка-инвалида.

Занятия со специалистом помогут детям раскрыться творчески, осознать свою индивидуальность и возможность быть независимым и активным членом общества, преодолеть тревожность и эмоциональное напряжение, повысить социальный интерес и адаптированность.

Для консультации психолога и записи на занятия обращайтесь по телефонам +7(495)744-73-46, +7(977)870-27-66 или пишите на почту drevocentr@yandex.ru.