Развивающее направление

Коррекционное направление

Психологическое консультирование детей с ОВЗ

Состояние детей с ограниченными возможностями здоровья может создавать преграды для нормального обучения и воспитания без применения специальных условий. Нарушения могут быть разного характера и степени выраженности, связанными с разными причинами и иметь отличающиеся области проявлений:

  • опорно-двигательный аппарат;
  • зрение;
  • слух;
  • интеллектуальная сфера;
  • речь;
  • эмоционально-волевая сфера.

Также у некоторых детей могут быть несколько из проявлений, в этом случае говорят о комплексном нарушении развития.

Особенности психики детей с ОВЗ

Психика ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеет определенную специфику. Так, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто имеют сложности с социальной адаптацией. Часто ребенок страдает от неспособности концентрировать внимание, некоторые проявляют агрессивность и гиперактивность.

С интеллектуальными возможностями ребенка с ОВЗ также могут возникнуть проблемы. Это проявляется менее выраженной потребностью узнавать новое. Такому ребенку требуется больше времени для усвоения материала, ему сложно устанавливать связь между частями и выделять главное. Помимо этого, ребенку может быть трудно ориентироваться во времени и пространстве.

Что касается эмоционально-волевой сферы, нарушения развития в этой области часто проявляются чрезмерной возбудимостью и повышенной впечатлительностью. Некоторые дети более раздражительны, другие – застенчивы и пугливы.

Нарушения слуха у детей приводят к низкому уровню сенсорного развития и медленному формированию предметности и целостности восприятия. Им сложно анализировать и сравнивать, медленно развивается память.

Нарушения зрения иногда сопровождаются ухудшением осанки и отклонениями в координации и двигательных навыках. Со стороны психики часто проявляется повышенная раздражительность и нетерпеливость.

Ребенок с нарушениями речи отличается неустойчивостью памяти и внимания, ограниченными способностями понимания речи других. Такие дети хуже воспринимают словесные указания к действиям и характеризуются неустойчивостью психического состояния в общем.
Нарушения в развитии детей могут развиться на фоне травмы, болезни и усугубляться в результате неблагоприятных условий. С помощью работы со специалистом можно частично или полностью устранять проявления, мешающие нормальной жизни и развитию ребенка.

Как работает психолог с ребенком с ОВЗ?

При работе с таким ребенком специалист имеет несколько целей:

  1. Помощь ребенку в преодолении сложностей в эмоциональном и познавательном развитии.
  2. Налаживание контактов с родителями и сверстниками.
  3. Укрепление психического здоровья.

Работа начинается с этапа наблюдения и беседы с родителями. После чего психолог проводит диагностику развития и выявляет проблемные сферы.

Схема работы составляется индивидуально для каждого ребенка и опирается на множество факторов. При этом присутствует обратная связь с родителями и консультация их по поводу организации быта, поведения и особенностей воспитания детей.

В работе психологи пользуются проверенными эффективными методиками коррекции, но программа индивидуальна в зависимости от характера нарушений.

Обращение к специалисту и комплексная работа над проблемой поможет вашему ребенку преодолеть или значительно снизить влияние заболевания на его жизнь, обрести уверенность в себе, наладить социальные контакты и получить возможность успешной реализации потенциала.

Обращайтесь для записи на консультацию в центр коррекции и развития «Желудь» по телефонам +7(495)744-73-46, +7(977)870-27-66 или пишите на почту drevocentr@yandex.ru. Менеджеры ответят на все ваши вопросы и сориентируют по предоставляемым услугам и их стоимости.