Коррекционное направление

Занятия для детей с СДВГ в Москве, СВАО, Бабушкинская

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из наиболее распространенных нарушений развития детского возраста. Чаще всего, СДВГ наблюдается у детей в возрасте от 3 до 15 лет, но наиболее часто проявляет себя в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда ребенок начинает свой путь в обучении. Среди мальчиков СДВГ наблюдается в три раза чаще, чем у девочек. Часто гиперактивное поведение ребенка путают с простым непослушанием и требуют от ребенка сдержанности. Такой подход может привести к усугублению ситуации,  ребенок приобретет стойкое снижение самооценки, так как контролировать свое поведение он не способен, не смотря на все требования взрослых.

СДВГ проявляется в виде следующих нарушений в поведении ребенка:

  • ребенок очень часто переключается с одной деятельности на другую
  • ребенку трудно сосредоточить внимание на просьбе родителей или педагогов
  • повышенная двигательная активность, ребенок выглядит «неутомимым»
  • импульсивное, необдуманное, резкое поведение

Помимо этого, у детей с СДВГ могут наблюдаться нарушения режима сна и бодрствования и повышенная агрессия в поведении, особенно в моменты перевозбуждения. С возрастом, в силу того, что ребенок неспособен адекватно усваивать информацию, так как не может сосредоточиться на познании, гиперактивные дети могут демонстрировать признаки задержки речевого развития (ЗРР) и даже задержки психического развития в целом (ЗПР). Для того, чтобы этого не произошло, ребенку должна быть оказана своевременная коррекционно-педагогическая помощь, а также, постоянное сопровождение врача-невролога.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Коррекционная работа при СДВГ – комплексный подход

Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности необходимо сопровождение такого специалиста, как Нейропсихолог, так как данное нарушение развития напрямую связано с нарушением функционирования головного мозга ребенка. Чаще всего у таких детей не находится какой-то органической патологии, это исключительно функциональное состояние. Занятия с нейропсихологом в таком случае помогают наладить функциональные связи всех отделов головного мозга, что позволяет ребенку скомпенсировать поведение. Если же речевое и психическое развитие ребенка уже задержано в связи с гиперактивностью, ребенку потребуется сопровождение специалиста Логопеда-Дефектолога. Чем сильнее влияние дефицита внимания и гиперактивности отразилось на развитии ребенка, тем более интенсивной и комплексной должна быть коррекционная работа.

Оставить ответ