Коррекционное направление

Детский нейропсихолог рекомендует: тактильные мешочки.

Детский нейропсихолог рекомендует: тактильные мешочки.

Уважаемые читатели!

Продолжаем нашу рубрику “Детский нейропсихолог рекомендует”: сегодня рассмотрим игру, необходимую для грамотного сенсомоторного развития ребенка – “Волшебный мешочек”! Что же это за игра и для чего она нужна? Давайте разбирать вместе!

Детский нейропсихолог рекомендует

Для большинства мам уже не секрет, что развивая мелкую моторику ребенка, мы выстраиваем крепкий фундамент для развития речи. Отделы головного мозга, отвечающие за двигательные функции рук и пальцев, гораздо больше, чем отделы, отвечающие за движение любых других частей тела. Поэтому любой детский нейропсихолог знает, что, развивая мелкую моторику, мы стимулируем довольно большие области коры головного мозга, что способствует стимуляции развития в целом.

 

 

 

 

Детский нейропсихолог рекомендуетВолшебные, то есть, тактильные мешочки могут быть самыми разнообразными: существуют специализированные игрушки с парными предметами, фигурами, или с изображениями предметов, которые нужно найти; можно использовать парные бусинки в виде животных или обычные парные бытовые предметы (например, монетки, ракушки, скрепки, пуговицы, орехи, макаронины, ключи и т.п.); ну а для детей по-старше отлично подойдут деревянные или пластиковые цифры и буквы, которые легко угадываются наощупь. Также можно самостоятельно сшить парные мешочки с различными наборами круп внутри: горох, крупная фасоль, гречка, крупная чечевица, песок или соль и т.п. Сама игра довольно проста: нужно разложить предметы на две одинаковые кучки (два набора одинаковых предметов), одну кучку сложить в непрозрачный мешочек, а другая остается перед ребенком. Затем предложите малышу найти любой предмет наощупь. Можно предлагать предмет из открытой кучки и вкладывать его в руку, чтобы ребенок мог как следует ощупать и найти этот предмет в мешочке, а можно перебирать все предметы в мешочке и находить пару к нему уже в открытой кучке.

Детский нейропсихолог рекомендует

Как и в любой другой игре, не забывайте про принцип “от простого – к сложному”. Поначалу подбирайте мешочки с небольшим количеством очень простых предметов (прекрасно подойдут геометрические фигуры – шарик, кубик, треугольник и т.п.), ну а в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах можно смело предлагать цифры и буквы! В целом, детские нейропсихологи рекомендуют начинать осваивать игру “Волшебный мешочек” начиная с 1,5-2 лет.

Развивайтесь правильно!

С уважением, команда нейропсихологов детского центра коррекции и развития Жёлудь.